Client ID (в простонародье cid) — это обезличенный идентификатор, который создает Google Analytics для каждого посетителя сайта. Именно благодаря данному идентификатору и определяется уникальный пользователь. Но что такое «уникальный пользователь»? Давайте разбираться.
Люди могут заходить на ваш сайт не только при помощи стационарного компьютера или ноутбука, но и со смартфона и любого другого мобильного гаджета, а также с используя различные браузеры. Так вот, по умолчанию Google Analytics назначает каждому устройству и браузеру уникальный идентификатор клиента – Client ID.
То есть, Google Analytics считает каждое устройство или браузер, даже если они используются одним и тем же человеком, новым уникальным пользователем! Пожалуйста, запомните это.
Зачем нужен Client ID?
Благодаря Client ID Google Analytics может «узнавать» и различать уникальных посетителей и их сессии, связывать данные по ним, поступившие в разные периоды времени, а также хранить эти данные.
Где хранится Client ID?
По умолчанию библиотека analytics.js (которую вы подключаете, устанавливая код GA на сайте) сохраняет идентификатор клиента в cookie браузера посетителя создавая следующие файлы:
Название файла cookie | Срок действия | Описание |
---|---|---|
_ga |
2 года | Позволяет различать пользователей. |
_gid |
24 часа | Позволяет различать пользователей. |
_gat |
10 минут | Ограничивает частоту запросов. |
Нас интересует кука _ga
которая и хранит Client ID. Срок ее жизни 2 года, однако он обновляется с каждым новым хитом.
Из чего состоит Client ID?
Кука _ga
состоит из 4-х частей:
Где:
- Формат версии cookie (сейчас он всего один).
- Уровень домена (по умолчанию устанавливается домен верхнего уровня).
- Уникальный случайно-сгенерированный идентификатор.
- Дата первого посещения сайта в формате UNIX.
Третья и четвертая часть куки образуют Client ID.
Как найти Client ID?
Увидеть Client ID можно либо открыв консоль браузера (F12 в Chrome):
Либо найдя в настройках браузера сохраненные куки сайтов:
Кстати, если очистить кукис и обновить страницу, то сгенерируется новый Client ID. То есть Google Analytics будет считать вас новым пользователем 🙂
Как фиксировать Client ID?
Фиксировать Client ID лучше всего через GTM, про это у нас написана отдельная статья.
Кросс-девайсное отслеживание или как объединить несколько Client ID?
Как уже было сказано выше, разные устройства одного и того же человека Google Analytics будет считать разными уникальными пользователями. Но есть ли возможность «склеить» все устройства пользователя независимо от того, как и на чем он открывают ваш сайт ? Да есть! Для этого в Google Analytics предусмотрена специальная функция — User ID.
Подробнее о User ID я расскажу в своей следующей статье.
- Как правильно организовать работу с гипотезами? - 21.11.2023
- Кейс: как построить отдел аналитики в большой компании? - 06.05.2023
- Учимся применять оконные функции - 29.09.2020