Русскоязычные типы звонков CallTouch в Google Analytics

Если вы используете систему call-трекинга от CallTouch, то вы наверняка захотите передавать в Google Analytics данные по звонкам.
Сделать это можно за счет встроенной интеграции в личном кабинете CallTouch (подробнее о интеграции тут).
Данные по звонкам передаются в GA через Measurement Protocol как события. Далее по данным событиям можно настроить отслеживание целей.

Ниже представлена система событий предлагаемая CallTouch:

Тип звонков Передаваемое событие в UA Описание
Все звонки, связавшиеся с сессией Call Все звонки, по которым удалось определить источник.
Целевые звонки ValCall Звонки, по которым удалось определить источник и длительность которых укладывается в определенный временной промежуток, который Вы можете указать сами. По умолчанию звонок считается целевым, если его длительность составляет от 20 секунд до 300 секунд.
Уникальные звонки UniqCall Звонки, по которым удалось определить источник и которые являются первыми звонками в Вашу компанию с какого-либо номера клиента. Например, если клиент позвонил несколько раз с одного и того же номера, то это всего один уникальный звонок.
Уникально-целевые звонки UVCall Звонки, по которым удалось определить источник и являющиеся уникальными, при этом укладывающиеся в заданный временной промежуток целевого звонка.
Звонки на статические номера CallStatic Звонки на выделенные статические номера. При этом названия источников, за которыми закреплены статические номера в личном кабинете Calltouch, будут переданы в качестве ярлыков событий.
Звонки без сессий noSession Звонки, по которым не удалось определить источник.

 

Обычно, когда я разрабатываю analytics framework для сайта, то использую русскоязычные названия событий, так как с ними гораздо удобнее и приятнее работать в интерфейсе GA. Однако, при стандартной интеграции с Calltouch события передаются на английском языке и вы увидите в интерфейсе следующее:

 

На мой вопрос, можно ли изменить названия событий на русскоязычные, специалисты Calltouch ответили, что нельзя, так как система событий жестко захардкодена в их системе.
Поэтому я решил использовать возможности фильтров GA, а именно пользовательский тип фильтра «Найти и заменить» (подробнее о фильтре).

Создание фильтров

Сначала заменяем общую для всех звонков категорию событий «CallTouch».

 

Далее создаем фильтр заменяющий действие по событию «Call». Обращаю ваше внимание, в строке поиска следует использовать подстановочные знаки «^» и «$» обозначающие начала и конец строки соответственно (иначе, слово «Call» замениться и в других событиях).

 

После этого заменяем все остальные события по аналогии (ValCall, UniqCall, UVCall, CallStatic, noSession).

 

Итого у нас получилось 7 фильтров (к сожалению, не нашел решение как обойтись меньшим количеством фильтров).

 

А события по звонкам теперь на русском языке.

Роман Романчук

Веб-аналитик. Сертифицированный специалист Google Analytics, Google AdWords и Яндекс Директ.