Недавно запускал партнерскую программу со Сравни.ру (сеть для монетизации финансового, страхового и туристического трафика) и столкнулся с задачей по фиксации переходов и заявок с данного сайта в Google Analytics, а именно с кнопок «Заказать» и «Перейти на сайт»:
Отслеживать трафик и лиды необходимо для того, чтобы правильно оценивать работу своих CPA-партнеров и не быть обманутым при выставлении счета от партнера. Итак, к делу.
Фиксация лидов (заявок)
Для фиксации лидов предлагаю отправлять события по заявкам при помощи Measurement Protocol.
Для этого надо просто отправить запрос к www.google-analytics.com с определенными параметрами. Ниже представлен код JS.
url = encodeURI("http://www.google-analytics.com/collect?v=1&t=event&tid=UA-11111111-1" + "&cid="+ clientID + //номер ресурса UA не забудьте указать свой "&ec=КАСКО" + //категория события "&ea=Заявка от Сравни.ру" + //действие по событию "&el=" + url + // url страницы, с которой отправлена заявка фиксируем в ярлыке "&ev=" + price + // стоимость, которую клиент насчитал передаем в ценности события "&cd14=" + clientID + //в пользовательский параметр надо продублировать то, что передали в cid, чтобы потом легко выводить Client ID в отчетах "&ni=1" + // указывает на то, что обращение не должно считаться взаимодействием, чтобы не портить статистику по отказам, времени на сайте "&aip=1"); // анонимизация ip sendRequest(url); //функция отправки function sendRequest (url) { var request = new XMLHttpRequest(); request.open('POST', url, true); request.onreadystatechange = function() { // отладочная информация, в случае успеха в консоли должна появиться гифка if (request.readyState == 4) { if(request.status == 200) { console.log(request.responseText); } } }; request.send(null); }
Client ID, url и price вы, соответственно, должны вычислять. Кстати, вот статья о том как фиксировать Client ID.
«Зачем фиксировать Client ID, который присвоил чужой сайт?» — можете спросить вы. Поясняю: для того чтобы понимать, сколько заявок отправил один человек. Вместо Client ID можно использовать любой другой параметр, главное, чтобы он был уникальным.
В итоге в отчете по событиям Google Analytics мы увидим примерно такую картину:
Важно! Для тех кто в танке 🙂 , вышеуказанный код вы должны передать вашему партнеру и попросить его настроить инициирование скрипта при отправке лида.
Фиксация трафика
Тут все просто, для фиксации переходов с сайта партнера необходимо разметить ссылку ведущую на ваш сайт при помощи utm-меток.
Примерно вот так:
?utm_source=sravni.ru&utm_medium=affiliate&utm_campaign=kasko&utm_content=knopka_ pereyti_na_site
Где:
utm_source=sravni.ru — адрес сайта партнера
utm_medium=affiliate — название канала (мне больше нравится affiliate, но вы можете использовать cpa)
utm_campaign=kasko — название вашей рекламной кампании
utm_content=knopka_ pereyti_na_site — место где размещена ссылка (кнопка, обычная ссылка и тп).
На этом позвольте откланяться и не забывайте отслеживать ваши CPA-активности!
- Как правильно организовать работу с гипотезами? - 21.11.2023
- Кейс: как построить отдел аналитики в большой компании? - 06.05.2023
- Учимся применять оконные функции - 29.09.2020