Если вы используете систему call-трекинга от CallTouch, то вы наверняка захотите передавать в Google Analytics данные по звонкам.
Сделать это можно за счет встроенной интеграции в личном кабинете CallTouch (подробнее о интеграции тут).
Данные по звонкам передаются в GA через Measurement Protocol как события. Далее по данным событиям можно настроить отслеживание целей.
Ниже представлена система событий предлагаемая CallTouch:
Тип звонков | Передаваемое событие в UA | Описание |
Все звонки, связавшиеся с сессией | Call | Все звонки, по которым удалось определить источник. |
Целевые звонки | ValCall | Звонки, по которым удалось определить источник и длительность которых укладывается в определенный временной промежуток, который Вы можете указать сами. По умолчанию звонок считается целевым, если его длительность составляет от 20 секунд до 300 секунд. |
Уникальные звонки | UniqCall | Звонки, по которым удалось определить источник и которые являются первыми звонками в Вашу компанию с какого-либо номера клиента. Например, если клиент позвонил несколько раз с одного и того же номера, то это всего один уникальный звонок. |
Уникально-целевые звонки | UVCall | Звонки, по которым удалось определить источник и являющиеся уникальными, при этом укладывающиеся в заданный временной промежуток целевого звонка. |
Звонки на статические номера | CallStatic | Звонки на выделенные статические номера. При этом названия источников, за которыми закреплены статические номера в личном кабинете Calltouch, будут переданы в качестве ярлыков событий. |
Звонки без сессий | noSession | Звонки, по которым не удалось определить источник. |
Обычно, когда я разрабатываю analytics framework для сайта, то использую русскоязычные названия событий, так как с ними гораздо удобнее и приятнее работать в интерфейсе GA. Однако, при стандартной интеграции с Calltouch события передаются на английском языке и вы увидите в интерфейсе следующее:
На мой вопрос, можно ли изменить названия событий на русскоязычные, специалисты Calltouch ответили, что нельзя, так как система событий жестко захардкодена в их системе.
Поэтому я решил использовать возможности фильтров GA, а именно пользовательский тип фильтра «Найти и заменить» (подробнее о фильтре).
Создание фильтров
Сначала заменяем общую для всех звонков категорию событий «CallTouch».
Далее создаем фильтр заменяющий действие по событию «Call». Обращаю ваше внимание, в строке поиска следует использовать подстановочные знаки «^» и «$» обозначающие начала и конец строки соответственно (иначе, слово «Call» замениться и в других событиях).
После этого заменяем все остальные события по аналогии (ValCall, UniqCall, UVCall, CallStatic, noSession).
Итого у нас получилось 7 фильтров (к сожалению, не нашел решение как обойтись меньшим количеством фильтров).
А события по звонкам теперь на русском языке.
- Как правильно организовать работу с гипотезами? - 21.11.2023
- Кейс: как построить отдел аналитики в большой компании? - 06.05.2023
- Учимся применять оконные функции - 29.09.2020