Импорт данных по оффлайн-конверсиям в Яндекс.Метрику
Теперь давай разберемся с импортом данных в Яндекс.Метрику. А импортировать мы будем данные по оффлайн-конверсиям.
Оффлайн-конверсии — это целевые действия пользователей, произошедшие вне сайта. Примером оффлайн-конверсии может служить оплата клиентом ранее выставленного счета по заявке. Загрузив информацию о таких конверсиях в Метрику, ты сможешь увидеть более полную картину воронки продаж.
Настройка цели
Прежде чем загрузить данные по конверсии, необходимо создать цель для ее учета и вывода информации в отчетах. Для этого вспоминаем как настраивать цели в Яндекс.Метрике и создаем цель типа “JavaScript-событие”, а в качестве идентификатора укажем важное для отслеживания событие (например, оплата счета — «bill_payment»).
Настройка периода учета конверсии
На вкладке “Загрузка данных”, в блоке “Загрузка оффлайн-конверсий”, необходимо включить увеличенный период учета конверсий.
Данная настройка расширяет интервал, в течение которого в Яндекс.Метрике могут быть изменены данные о визите и в том числе дополнены информацией об оффлайн-конверсии. Но как правило, между действиями в пользователя в оффлайне и онлайне проходит больше 16 часов. Следовательно, чтобы добавить данные к визитам, необходимо увеличить период учета конверсии, после чего он составит 21 день.
Создание файла для загрузки
Далее необходимо подготовить файл для загрузки в формате CSV. Файл должен содержать следующие поля:
Название поля | Обязательно | Описание | Пример |
ClientID | UserID | Да | Идентификатор посетителя сайта | 1528651862599277088 |
Target | Да | Идентификатор цели, заданный при создании цели в веб-интерфейсе | bill_payment |
DateTime | Да | Время, в которое произошла конверсия (в формате Unix Time Stamp) | 1481718166 |
Price | Нет | Ценность цели | 1000 |
Currency | Нет | Трехбуквенный код валюты по ISO 4217. Если передается иная валюта, будут отправлены нулевые значения вместо валюты и суммы. | RUB |
Привязка конверсии к конкретному пользователю будет происходить благодаря специальному идентификатору, назначаемому Яндекс.Метрикой каждому посетителю сайта – ClientID (подробнее о ClientID читай тут). Или же с помощью UserID – идентификатору, присваиваемому посетителю владельцем сайта.
Данные в файле будут выглядеть примерно так:
Загрузка данных
Чтобы загрузить подготовленный файл с данными, перейди на вкладку “Загрузка данных” в настройках Яндекс.Метрики. И затем в блоке “Загрузка оффлайн-конверсий” выполни следующее:
- Нажмите кнопку “Загрузить данные”.
- В появившемся окне выбери тип файла в зависимости от типа идентификатора, который ты хочешь загрузить (UserID или ClientID).
- Выбери файл на компьютере и по необходимости добавь комментарий к загрузке.
- Нажми кнопку “Загрузить данные”.
Список загруженных файлов и их статус отображается чуть ниже блока “Загрузка оффлайн-конверсий”:
Домашнее задание
- Создай цель для учета оффлайн-конверсий.
- Включи увеличенный период учета конверсий.
- Подготовь и загрузи файл (для загрузки лучше всего использовать ClientID посетителей уже побывавших на сайте, иначе Яндекс.Метрика не сможет сопоставить данные).