Что такое ClientID в Яндекс Метрике?

В одной из ранних статей я разбирал что такое Client ID в Google Analytics, но не все знают, что и в Яндекс.Метрике тоже есть ClientID.

Давайте же разберемся и с Метрикой, а начнем с определения:

ClientID — это анонимный идентификатор, который Яндекс.Метрика автоматически присваивает каждому уникальному посетителю сайта.

Идентификатор создается случайным образом и определяет браузер, в котором посетитель просматривает ваш сайт. Следовательно, если посетитель просматривал сайт из двух разных браузеров, в Яндекс.Метрике будет зафиксировано два разных ClientID и два разных пользователя.

Зачем нужен ClientID?

Без идентификации пользователя и связывания его действий в онлайне с оффлайном, для дальнейшего анализа, сегментации и использования полученных сегментов в маркетинговой стратегии, при текущих конкурентных условиях, бизнесу долго не прожить. Это уже давно главный тренд в аналитике.

В Яндекс.Метрике ClientID используются для передачи параметров посетителей и для отслеживания оффлайн-конверсий.

Параметры посетителей — это расширенная информация о ваших клиентах, например семейный статус или наличие машины, которая известна только вам и хранится в CRM. Передав в Метрику эти параметры, вы сможете совместить их с теми данными, что уже есть в отчетах для более детального анализа аудитории. А также, построив сегмент с применением параметров, вы можете запустить по нему ретаргетинговую кампанию.

Оффлайн-конверсии — это целевые действия пользователей, произошедшие вне вашего сайта. Примером оффлайн-конверсии может служить оплата клиентом ранее выставленного счета по заказу с сайта. Загрузив информацию о таких конверсиях в Метрику, вы сможете видеть более полную картину воронки продаж.

Как фиксировать ClientID?

ClientID создается при первой инициализации счетчика Яндекс.Метрики в новом браузере и сохраняется в куке под названием _ym_uid сроком на два года.

Пример значения куки:

1528651862599277088

Значение _ym_uid состоит из не более чем 20 знаков, причем первые 10 знаков — это дата и время первого посещения сайта в формате UNIX.

То есть:

1528651862 — это 10.06.2018, 20:31:02

599277088 — а эта часть, скорее всего, просто рандомное число.

Получается практически полный аналог ClientID в Google Analytics, в котором время отделено от рандомного числа разделителем в виде точки.

Чтобы получить значение идентификатора посетителя, вам необходимо выполнить простой JS-код:

yaCounterXXXXXX.getClientID() // где вместо XXXXXX должен быть номер вашего счетчика

А получив идентификатор, вы можете передать его в свою CRM или базу данных вместе с заявкой или транзакцией с сайта.

Где в найти ClientID?

Специально настраивать передачу ClientID как в Google Analytics не нужно, разработчики Метрики позаботились о нас с вами. За что им огромное спасибо!

Использовать ClientID в отчетах вы можете в качестве группировки:

  1. Для этого отчете нажмите кнопку «Группировки».
  2. Выберите группировку «Аудитория > ClientID».

ClientID в качестве группировки

После чего вы увидите группировку показателей по конкретным пользователям:

Группировка по пользователям

Помимо группировки, ClientID может быть использован в качестве условия сегментации:

  1. В отчете нажмите значок .
  2. Выберите условие «Характеристики > ClientID».

Сегментация по ClientID

А чтобы найти значение идентификатора в cookies:

  1. Нажимаем F12 в Chrome и в консоли разработчика открываем вкладку «Application».
  2. Фильтруем по «_ym» и видим все куки установленные Метрикой, в том числе и _ym_uid содержащую значение ClientID.

cookies Яндекса

Помимо _ym_uid, на картинке вы можете заметить следующие cookies:

  • _ym_isad — отвечающую за фиксацию факта включения у пользователя блокировщика рекламы.
  • _ym_visorc — содержащую идентификатор Вебвизора.

Что дальше?

В следующих статьях я расскажу о том, как объединить несколько идентификаторов одного и того же клиента в один (UserID), а также о загрузке в Яндекс.Метрику данных по оффлайн-конверсиям.

Полезные ссылки:

Роман Романчук

Аналитик данных с более чем 10-летним опытом работы в российских и международных финтех-проектах, включая Сравни, Xsolla и Т-Банк. За это время прошел путь от рядового аналитика до директора, погружаясь в разработку стратегий, оптимизацию метрик и решение сложных бизнес-задач.