В одной из ранних статей я разбирал что такое Client ID в Google Analytics, но не все знают, что и в Яндекс.Метрике тоже есть ClientID.
Давайте же разберемся и с Метрикой, а начнем с определения:
ClientID — это анонимный идентификатор, который Яндекс.Метрика автоматически присваивает каждому уникальному посетителю сайта.
Идентификатор создается случайным образом и определяет браузер, в котором посетитель просматривает ваш сайт. Следовательно, если посетитель просматривал сайт из двух разных браузеров, в Яндекс.Метрике будет зафиксировано два разных ClientID и два разных пользователя.
Зачем нужен ClientID?
Без идентификации пользователя и связывания его действий в онлайне с оффлайном, для дальнейшего анализа, сегментации и использования полученных сегментов в маркетинговой стратегии, при текущих конкурентных условиях, бизнесу долго не прожить. Это уже давно главный тренд в аналитике.
В Яндекс.Метрике ClientID используются для передачи параметров посетителей и для отслеживания оффлайн-конверсий.
Параметры посетителей — это расширенная информация о ваших клиентах, например семейный статус или наличие машины, которая известна только вам и хранится в CRM. Передав в Метрику эти параметры, вы сможете совместить их с теми данными, что уже есть в отчетах для более детального анализа аудитории. А также, построив сегмент с применением параметров, вы можете запустить по нему ретаргетинговую кампанию.
Оффлайн-конверсии — это целевые действия пользователей, произошедшие вне вашего сайта. Примером оффлайн-конверсии может служить оплата клиентом ранее выставленного счета по заказу с сайта. Загрузив информацию о таких конверсиях в Метрику, вы сможете видеть более полную картину воронки продаж.
Как фиксировать ClientID?
ClientID создается при первой инициализации счетчика Яндекс.Метрики в новом браузере и сохраняется в куке под названием _ym_uid
сроком на два года.
Пример значения куки:
1528651862599277088
Значение _ym_uid
состоит из не более чем 20 знаков, причем первые 10 знаков — это дата и время первого посещения сайта в формате UNIX.
То есть:
1528651862
— это 10.06.2018, 20:31:02
599277088
— а эта часть, скорее всего, просто рандомное число.
Получается практически полный аналог ClientID в Google Analytics, в котором время отделено от рандомного числа разделителем в виде точки.
Чтобы получить значение идентификатора посетителя, вам необходимо выполнить простой JS-код:
yaCounterXXXXXX.getClientID() // где вместо XXXXXX должен быть номер вашего счетчика
А получив идентификатор, вы можете передать его в свою CRM или базу данных вместе с заявкой или транзакцией с сайта.
Где в найти ClientID?
Специально настраивать передачу ClientID как в Google Analytics не нужно, разработчики Метрики позаботились о нас с вами. За что им огромное спасибо!
Использовать ClientID в отчетах вы можете в качестве группировки:
- Для этого отчете нажмите кнопку «Группировки».
- Выберите группировку « .
После чего вы увидите группировку показателей по конкретным пользователям:
Помимо группировки, ClientID может быть использован в качестве условия сегментации:
- В отчете нажмите значок .
- Выберите условие « .
А чтобы найти значение идентификатора в cookies:
- Нажимаем F12 в Chrome и в консоли разработчика открываем вкладку «Application».
- Фильтруем по «_ym» и видим все куки установленные Метрикой, в том числе и
_ym_uid
содержащую значение ClientID.
Помимо _ym_uid
, на картинке вы можете заметить следующие cookies:
_ym_isad
— отвечающую за фиксацию факта включения у пользователя блокировщика рекламы._ym_visorc
— содержащую идентификатор Вебвизора.
Что дальше?
В следующих статьях я расскажу о том, как объединить несколько идентификаторов одного и того же клиента в один (UserID), а также о загрузке в Яндекс.Метрику данных по оффлайн-конверсиям.
Полезные ссылки: