Data Studio — базовые знания

О продукте

Не так давно Google выпустил альтернативу более устоявшимся аналитическим платформам вроде Tableau, QlikView и Power BI — Data Studio, инструмент, который дает маркетологам средства визуализации данных, полученных из множества источников, для создания отчетов и графиков, которыми можно было бы обмениваться внутри компании.

Data Studio в настоящее время выпущена в виде бета-версии продукта и, по заявления Google, его характеристики могут изменяться без предварительного уведомления.

Data Studio доступна в 2-х вариантах: Free Data Studio, и в Data Studio 360 корпоративной версии (часть Google Analytics 360 Premium). Бесплатная версия ограничена только количеством отчетов, которые можно создать (не более 5), и типу поддержки. Во всех других отношениях, 2 версии идентичны. Обе версии могут подключаться к любому количеству источников данных и позволяют без ограничений просматривать и редактировать отчеты, а также совместно работать над ними.

Для создания отчетов и источников данных, вам необходимо:

      • Иметь учетную запись Google.
      • Находиться в США или одной из поддерживаемых стран (ограничение можно обойти при помощи VPN).
      • Иметь возможность использовать Google Drive.

Обзор интерфейса главной страницы

Зайдя на https://datastudio.google.com вы попадаете на главную страницу интерфейса Data Studio.

      1. Создание нового отчета и предустановленные шаблоны от Google.
      2. Переключатель между приложениями Google (Google Analytics, Google Tag Manager и тп.).
      3. Значок вашего профиля в Google для управления аккаунтом.
      4. Вкладки для фильтрации списка отчетов или источников данных (показывают все файлы, созданные вами, файлы которыми с вами поделились, а также перемещенные в корзину).
      5. Поиск по названиям отчетов и источников данных.
      6. Сортировка списка по названию.
      7. Переключение между отчетами и источниками данных.
      8. Список файлов. Нажмите на название отчета или источника данных для его просмотра (кликните на иконку справа от названия для того чтобы переименовать отчет, поделиться или удалить его).
      9. Видеоуроки (на английском языке)
      10. Кнопка создания нового отчета.

 

Обзор интерфейса редактора отчетов

Нажав на кнопку создания нового отчета и выбрав источник данных (подробнее об источниках ниже) вы попадаете в редактор отчетов.

      1. Нажмите на логотип, чтобы вернуться на главную страницу Data Studio.
      2. Строка меню, многие функции меню также доступны при клике правой кнопкой мыши по элементу отчета в режиме редактирования.
      3. Значок вашего профиля в Google для управления аккаунтом.
      4. Элементы управления страницей, позволяют переименовывать, копировать, добавлять и удалять страницы из отчета.
      5. Обновление данных в отчете.
      6. Режим выбора элемента отчета, а также отмены и возврата к последнему действию.
      7. Инструменты по выбору типа визуализации. Выберите тип, а затем нарисуйте прямоугольник на странице, чтобы добавить визуализацию в отчет.
      8. Текст, изображения и геометрические фигуры. При помощи этих визуализаций вы можете добавлять аннотации, изображения, а также задавать стилевое оформление отчета.
      9. Инструменты по добавлению диапазонов дат и фильтров в отчет. Вы можете добавлять интерактивные элементы управления, которые позволяют пользователям уточнить отчет.
      10. Переключение между режимом редактирования и режим просмотра.
      11. Графики и диаграммы для визуализации параметров и показателей из источников данных. Выберите элемент визуализации, чтобы отобразить панель свойств.
      12. Ваше рабочее пространство для создания отчета.
      13. Панель свойств. Настройка параметров и показателей, а также стилистического оформления для выбранного элемента.

 

Практика создания отчета

А теперь предлагаю попробовать применить полученные знания на практике и создать свой первый отчет.

Так как Data Studio создавалась в первую очередь для нужд маркетологов, то и в отчете отобразим параметры и показатели которые важны для маркетинга.

 

Подключение источника данных

Так как Data Studio пока не доступа в России, включаем VPN в браузере (например DotVPN для Chome) и выбираем страну подключения США.

С главной страницы Data Studio переходим в раздел «Источники данных» нажимаем большую синюю кнопку

И выбираем откуда будем загружать данные в отчет. На момент написания статьи доступны следующие коннекторы:

Выберем коннектор к Google Analytics, в котором необходимо указать нужный аккаунт, ресурс и представление для подключения.

После нажимаем синюю кнопку «Связать» и попадаем на экран со всеми параметрами и показателями доступными в источнике данных. Тут мы можем копировать, отключить, переименовать любой параметр или показатель, а также добавить свой вычисляемый показатель.

Также в таблице рядом с названием каждого параметра и показателя отображается дополнительная информация: тип данных, была ли применена к показателю агрегация (вычисление количества, суммы, минимального или максимального значения и тп.) и описание.

На данном этапе оставляем источник данных как есть и нажимаем синюю кнопку «Создать отчет».

Последний шаг:

Все, теперь мы добавили источник данных и можем наконец-то приступить к созданию отчета на их основе.

 

Создание отчета «Маркетинговая сводка по сайту»

Выведем в отчет динамику посещаемости сайта. Для этого выведем на график показатель «Сеансы» и параметр «Дата».

Далее добавим круговую диаграмму с разбивкой сеансов по городам.

Ниже сделаем разбивку сеансов по источникам трафика в виде гистограммы.

Последней визуализацией будет таблица со списком самых просматриваемых страниц сайта, а также показателем отказов по ним.

Как видно в таблице используется графическое отображение количества просмотров страниц (в виде гистограммы) и показателя отказов (в виде тепловой карты).

Чтобы изменить цифровое отображение показателя на графическое, необходимо зайти во вкладку «Стиль» в панели свойств визуализации, где выбрать необходимые настройки.

Отчет почти готов, осталось немного оживить его и навести красоту. Для этого добавим фильтр даты, заголовки к графикам и заголовок отчета.

Вот все, у нас получился отличный отчет, который не стыдно показать руководству или заказчику.

 

Шаринг

Чтобы поделиться отчетом нажимаем кнопку «Предоставить доступ» и указываем электронные почты тех, кому хотим пошарить отчет. Либо включаем доступ по ссылке.

Отчет доступен по ссылке.

Для того чтобы вы смогли редактировать его, просто создайте у себя его копию.

 

Напоследок

В ближайших планах подготовить статью для продвинутых пользователей с подробным описанием создания фильтров, собственных показателей, а также формул для агрегации и вычисления.

На возникшие вопросы готов ответить в комментариях.

 

Полезные ссылки:

Роман Романчук

Эксперт по маркетинговой и продуктовой аналитике, ex-директор по аналитике Сравни.