Как фиксировать трафик и лиды с партнерских сайтов?

Недавно запускал партнерскую программу со Сравни.ру (сеть для монетизации финансового, страхового и туристического трафика) и столкнулся с задачей по фиксации переходов и заявок с данного сайта в Google Analytics, а именно с кнопок «Заказать» и «Перейти на сайт»:

Отслеживание лидов с партнерских сайтов

Отслеживать трафик и лиды необходимо для того, чтобы правильно оценивать работу своих CPA-партнеров и не быть обманутым при выставлении счета от партнера. Итак, к делу.

Фиксация лидов (заявок)

Для фиксации лидов предлагаю отправлять события по заявкам при помощи Measurement Protocol.

Для этого надо просто отправить запрос к www.google-analytics.com с определенными параметрами. Ниже представлен код JS.

url = encodeURI("http://www.google-analytics.com/collect?v=1&t=event&tid=UA-11111111-1" +
                        "&cid="+ clientID + //номер ресурса UA не забудьте указать свой 
                        "&ec=КАСКО" + //категория события
                        "&ea=Заявка от Сравни.ру" + //действие по событию
                        "&el=" + url + // url страницы, с которой отправлена заявка фиксируем в ярлыке
                        "&ev=" + price + // стоимость, которую клиент насчитал передаем в ценности события
                        "&cd14=" + clientID + //в пользовательский параметр надо продублировать то, что передали в cid, чтобы потом легко выводить Client ID в отчетах
                        "&ni=1" + // указывает на то, что обращение не должно считаться взаимодействием, чтобы не портить статистику по отказам, времени на сайте 
                        "&aip=1"); // анонимизация ip
        sendRequest(url); //функция отправки
function sendRequest (url)
{
    var request = new XMLHttpRequest();
    request.open('POST', url, true);
    request.onreadystatechange = function() { // отладочная информация, в случае успеха в консоли должна появиться гифка
        if (request.readyState == 4) {
            if(request.status == 200) {
                console.log(request.responseText);
            }
        }
    };
    request.send(null);
}

Client ID, url и price вы, соответственно, должны вычислять. Кстати, вот статья о том как фиксировать Client ID.

«Зачем фиксировать Client ID, который присвоил чужой сайт?» — можете спросить вы. Поясняю: для того чтобы понимать, сколько заявок отправил один человек. Вместо Client ID можно использовать любой другой параметр, главное, чтобы он был уникальным.

В итоге в отчете по событиям Google Analytics мы увидим примерно такую картину:

Отчеты по лидам с партнерских сайтов

Важно! Для тех кто в танке 🙂 , вышеуказанный код вы должны передать вашему партнеру и попросить его настроить инициирование скрипта при отправке лида.

Фиксация трафика

Тут все просто, для фиксации переходов с сайта партнера необходимо разметить ссылку ведущую на ваш сайт при помощи utm-меток.

Примерно вот так:

?utm_source=sravni.ru&utm_medium=affiliate&utm_campaign=kasko&utm_content=knopka_ pereyti_na_site

Где:

utm_source=sravni.ru — адрес сайта партнера

utm_medium=affiliate — название канала (мне больше нравится affiliate, но вы можете использовать cpa)

utm_campaign=kasko — название вашей рекламной кампании

utm_content=knopka_ pereyti_na_site — место где размещена ссылка (кнопка, обычная ссылка и тп).

На этом позвольте откланяться и не забывайте отслеживать ваши CPA-активности!

 

Роман Романчук

Аналитик данных с более чем 10-летним опытом работы в российских и международных финтех-проектах, включая Сравни, Xsolla и Т-Банк. За это время прошел путь от рядового аналитика до директора, погружаясь в разработку стратегий, оптимизацию метрик и решение сложных бизнес-задач.