Настройка дашбордов в Google Analytics

В Google Analytics, помимо стандартных отчетов есть возможность настроить кастомные дашборды (сводки) с наиболее важными для вас данными.

Сводки представляют собой набор виджетов. Виджет – это мини-отчет, в котором данные могут быть представлены различными способами, например в виде чисел, таблиц или диаграмм. В одной сводке может содержаться от 1 до 12 виджетов.

Типы виджетов:

  • Показатель — численное значение выбранного показателя.

Показатель

  • Хронология — график изменения выбранного показателя с течением времени. Его можно сравнить с дополнительным показателем.

Хронология

  • Геокарта — карта выбранного региона, при наведении на которую можно увидеть фактические значения показателей.

Геокарта

  • Таблица — содержит до двух показателей, характеризующих выбранный параметр.

Таблица

  • Круговая диаграмма — значения выбранного показателя, сгруппированные по определенному параметру. При наведении курсора на фрагмент диаграммы, можно увидеть конкретные значения показателей.

Круговая диаграмма

  • Гистограмма — диаграмма значений выбранного показателя, сгруппированных по одному или двум параметрам. При наведении курсора на фрагмент гистограммы, можно увидеть конкретные значения показателей.

Гистограмма

А теперь к делу!

Как добавить сводку

Чтобы добавить сводку выполните следующие действия:

  1. Войдите в аккаунт Google Analytics.
  2. Выберите нужное представление.
  3. Нажмите СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОТЧЕТЫ > Сводки.
  4. Нажмите «Создать».
  5. Во всплывающем окне «Создание сводки» выберите один из вариантов: Чистый лист (без виджетов) или Исходная сводка (набор виджетов по умолчанию).
  6. Задайте название сводки и нажмите кнопку Создать.

Создание сводки

Дашборд с техническими показателями сайта

Также сводку можно импортировать из галереи решений Google Analytics, где публикуются различные отчеты и дашборды. Либо поделиться ссылкой на готовую сводку.

Специально для вас я подготовил дашборд с основными техническими показателями сайта, такими как:

  • время загрузки страницы
  • время ответа сервера
  • время поиска домена
  • время загрузки страниц на мобильных устройствах
  • пользователи по устройствам
  • разрешения экрана
  • время загрузки страниц по браузерам
  • время загрузки популярных страниц
  • операционная система
  • ошибки Java Script
  • сообщения об ошибках Java Script
  • страницы с 404 ошибкой

Делюсь ссылкой на дашборд https://analytics.google.com/analytics/web/template?uid=19twm-ttSouiYToQmIwgEA

Дашборд с техническими показателями

При публикации дашборда у себя в аккаунте, вы не увидите данных по JS и 404 ошибкам, так как их фиксацию нужно настраивать отдельно.

Настройка фиксации ошибок через GTM

Для фиксации Java Script ошибок настройте следующий тег:

Фиксация JS ошибок

И триггер:

Фиксация JS ошибок

А для фиксации 404 ошибок такой тег:

Фиксация 404 ошибок

И триггер:

Фиксация 404 ошибок

Важно! У меня триггер для 404 ошибки срабатывает при наличии в title страницы слов «Страница не найдена», у вас сообщение об ошибке может быть другим.

Также не забудьте создать пользовательский параметр для фиксации дополнительной информации об ошибках, так как действия по событию и ярлыка для этого недостаточно.

В следующей статье я расскажу как настроить отчет со сводкой технических показателей сайта, но уже в Data Studio.

I’ll be back.

Роман Романчук

Эксперт по маркетинговой и продуктовой аналитике, ex-директор по аналитике Сравни.