Рекламные системы и органический поиск

Как пользователи попадают на сайт?

Будет ли твой сайт приносить прибыль или нет, зависит от многих факторов. Но самым важным из них можно назвать посещаемость. Чем больше посетителей зайдет на сайт, тем больше денег ты или твой работодатель в итоге заработаете.

Но как же пользователи узнают о сайте? Есть несколько способов, давай перечислим их:

  • Переходы из поисковых систем — пожалуй, самый основной источник трафика и к тому же совершенно бесплатный;
  • Контекстная реклама — это те же переходы из поисковых систем, но за которые ты платишь;
  • Переходы из социальных сетей — в последнее время социальные сети переживают свой расцвет и многие люди проводят до 90% своего времени в одной из них;
  • Таргетированная реклама — те же переходы из социальных сетей, но по аналогии с контекстной рекламой, за которые ты платишь;
  • Реферальные переходы — переходы по ссылкам с других сайтов.
  • Переходы с почтовых рассылок — очень часто пользователи переходят по ссылкам из писем, приходящих на их электронную почту.

Далее мы более подробно разберем каждый из источников трафика.

Органический поиск

Чтобы понять что такое переходы из поисковых систем или органический поиск давай определимся с тем, что же такое поисковая система.

Поисковая система — это специальный вид веб-сайта, который помогает пользователям найти нужные страницы других сайтов.

Наиболее популярными поисковыми системами в России являются:

  • Google;
  • Yandex;
  • Mail.ru.

Обычно, любая поисковая система состоит из следующих частей:

  • Поисковый робот — программа сканирующая сайты и собирающая информацию;
  • Индексатор — программа обеспечивающая быстрый поиск по собранной информации;
  • Поисковик — графический интерфейс для работы пользователя, привычные для всех нас стартовые страницы Яндекса и Google.

Поисковые системы хранят накопленную информацию в специальных базах данных, которые называют индексом.

И когда пользователь вводит запрос в поисковую систему, система проверяет индекс и выдает список наиболее подходящих сайтов отранжированный (отсортированный) по набору критериев принятых на вооружение той или иной системой.

Контекстная реклама и ретаргетинг

Наверняка, ты уже слышал о контекстной рекламе. Это рекламные объявления, которые показываются в зависимости от запросов пользователей.

Контекстная реклама может быть нескольких видов.

Поисковая реклама

Например, если ты вводишь в поисковой системе «стальные двери», то на выдаче увидишь сначала рекламные объявления (помечены словом «Реклама»), а только затем результаты обычного поиска.

Поисковая реклама

Тематическая реклама

Контекстную рекламу также можно увидеть на сайтах-партнерах, которые входят в рекламную сеть Яндекса (РСЯ) и контекстно-медийную сеть (КМС) Google.

Такая реклама может быть показана на страницах, тематика которых связана с запросами пользователей. Так например, на странице со статьей о выборе стальной двери рекламируются входные двери по низким ценам.

Тематическая реклама

Поведенческая реклама

Продолжая бродить по интернету, ты можешь встретить рекламу по тематике, которую искал час назад. Например, как на скриншоте — статья по запросу «как выбрать мужской зонт», но реклама показывается по прошлому запросу, это и есть поведенческая реклама.

Поведенческая реклама

Ретаргетинг

Так называется показ рекламы пользователям, которые посетили сайт, но не сделали целевых действий. Например, ты посетил ozon.ru в поиске книги, но не купил ее и сайт начинает догонять тебя на других ресурсах, пытаясь вернуть обратно для совершения покупки.

Ретаргетинг

Как размещается контекстная реклама?

Контекстная реклама размещается с помощью специальных сервисов — систем контекстной рекламы, таких как Google AdWords (Google Ads) и Яндекс.Директ.

Основная цель контекстной рекламы — привлечь как можно больше целевых посетителей.

Другие источники трафика

Таргетированная реклама

Таргетированная реклама отличается от контекстной тем, что она находит пользователей по определенным критериям, а не запросам. То есть, ее видят только пользователи с определенными социально-демографическими характеристиками (target group или целевая группа), заданными рекламодателями.

Самый простой пример — социальные сети.

Таргетированная реклама

Реферальный трафик

Это переходы на сайт по ссылкам из других интернет-ресурсов, досок объявлений, форумов, блогов.

Например, ты изучал сайт с отзывами на стальные двери и один из посетителей поделился ссылкой магазина, на котором он их приобрел. Твой переход в таком случае будет учтен как реферальный.

Социальный трафик

Сюда относятся любые переходы (не рекламные) из социальных сетей.

Например, друг знал, что ты ищешь стальные двери и в VK скинул тебе ссылку в интернет-магазин. Твой переход по этой ссылке зарегистрируется как социальный трафик.

Email-трафик

Как уже понятно из названия, сюда относятся любые переходы на сайты из почты.

Наверняка, уведомления о дне рождения друзей в Facebook приходят тебе на почту, так вот, если ты перейдешь по ссылке из письма, чтобы их поздравить — засчитается email-переход.

Email-трафик

Тест

Что будет считаться переходом из поисковой системы?

Верно! Ошибка!

Какие каналы являются платными?

Верно! Ошибка!

Какие системы размещения контекстной рекламы ты знаешь?

Верно! Ошибка!

Как называется рекламный механизм, который догоняет пользователей, не совершивших конверсионного действия на сайте?

Верно! Ошибка!

Чем таргетированная реклама отличается от контекстной?

Верно! Ошибка!

Раздел 1. Урок 2
Тест пройден!
Можешь приступить к изучению следующего урока.
Тест не сдан 🙁
Прочитай урок еще раз.

Share your Results: