Что такое KPI?
Для начала нам нужно разобраться, что же скрывается за аббревиатурой KPI?
KPI или ключевые показатели эффективности — это основные показатели деятельности бизнеса, которые помогают в достижении поставленных целей.
Мониторинг ключевых показателей эффективности даёт бизнесу возможность оценить своё состояние, помочь в оценке реализации стратегии и корректно распределять ресурсы, заниматься планированием и прогнозировать результаты.
Грамотно выставленные KPI помогут правильно оценить конечный результат и сопоставить его с затраченными усилиями и инвестициями в рекламу.
Что обычно измеряют?
На практике в системе KPI может оказаться гораздо больше показателей, чем рассмотрено ниже. Для каждого проекта они должны подбираться индивидуально. Здесь же мы ограничимся только самыми популярными.
В digital-маркетинге это:
- Revenue или доходы — сумма, которую получает бизнес от маркетинговой деятельности;
- ROMI или возврат маркетинговых инвестиций — соотношение доходов и расходов;
- Посещаемость сайта — то есть сколько человек побывало на сайте за определенный временной период;
- Коэффициент конверсии в заказы — это соотношение количества заказов к количеству посетителей сайта;
- Показатель отказов — это процентное соотношение количества посетителей, покинувших сайт прямо со страницы входа или просмотревших не более одной страницы сайта;
- Средний чек — это сумма всех совершенных посетителями покупок за определенный период времени, деленная на количество заказов за тот же период;
- CPC — это стоимость клика, то есть сумма, которую рекламодатель платит рекламной системе за клик по объявлению, сделанный пользователем;
- CPO — это стоимость заказа, который совершил пользователь на сайте, то есть соотношение расходов и количества заказов.
Учебный проект
С тем что такое KPI мы разобрались, а теперь давай переходить к практике!
Представь, что тебя пригласили поработать над проектом в молодую PR-компанию, которая решила охватить новую для себя долю рынка. А именно, запустить собственное маркетинговое агентство «Ай да Контекст!», предоставляющее услуги контекстной и таргетированной рекламы.
Сайт представляет собой landing-page (одностраничный сайт) с описанием услуг агентства, тарифами и формой заявки.
И тебе, как веб-аналитику, предстоит установить аналитические счетчики на сайт, а также настроить отслеживание кнопок и формы. Переходи по ссылке и внимательно изучи сайт. Теперь ты за него отвечаешь 😉
Планируем KPI проекта
Итак, с проектом мы ознакомились и можно приступать к планированию KPI.
Любое планирование должно начинаться с определения бизнес-цели, стратегии и тактики по ее достижению.
В нашем случае мы работаем над проектом, бизнес-целью которого является увеличение доходов от продажи своих услуг через интернет.
Стратегией будет являться создание рекламной кампании в интернете для привлечения заинтересованной аудитории на сайт.
Реализовываться стратегия будет при помощи двух тактик:
- Увеличение посещаемости сайта.
- Увеличение среднего чека.
Об успехе выбранной тактики можно судить по ключевым показателям эффективности.
В первом случае это могут быть:
- Количество посетителей;
- Коэффициент конверсии в заявки;
- Доходы;
- ROMI.
А во втором:
- Средний чек;
- Доходы;
- CPO.
Для более детального анализа ключевые показатели эффективности можно рассматривать в разрезе различных сегментов аудитории, например можно использовать сегментирование по:
- Демографическим данным — сегментация по демографическим данным, таким как пол, возраст и местоположение позволяет узнать, кто посещает сайт и делает заказы;
- Источникам трафика — такая сегментация позволит узнать откуда пользователи переходят на сайт;
- Типам устройств — изучив сегменты по типам устройств, ты сможешь оптимизировать сайт.
Тест
Зачем нужен мониторинг KPI?
Что такое ROMI?
CPO - это...
С чего должно начинаться планирование KPI?
Зачем нужно сегментировать аудиторию?
Share your Results: