UTM-метки

Что такое UTM-метки?

На данном этапе мы с тобой уже научились настраивать сбор данных на сайте и теперь остался финальный штрих — суметь правильно размечать рекламные кампании. А в этом нам помогут UTM-метки.

UTM-метки — это специальная разметка ссылок ведущих на сайт, позволяющая рекламодателю передавать дополнительную информацию о параметрах перехода посетителя с рекламной площадки в систему веб-аналитики.

Ниже приведен пример ссылки с UTM-метками:

http://demo.thisisdata.ru?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=context_moscow

Чтобы найти статистику по переходам с UTM-метками используй следующие отчеты:

  • В Google Analytics группа отчетов «Источники трафика > Весь трафик»;
  • В Яндекс Метрике отчет «Отчеты > Стандартные отчеты > Источники > Метки UTM».

Основные UTM-метки

Теперь давай разберемся с тем, из чего же состоят UTM-метки. Размеченная ссылка обычно содержит следующие пять параметров, которые пишутся после вопросительного знака:

  1. utm_source (обязательный параметр) — название источника должно быть краткими, но релевантными. Лучше всего, использовать домен в качестве имени источника (.com, .ru в конце).
    Например: utm_source=facebook.com , utm_source=vk.com и т. д.
  2. utm_medium — выбирая название для канала, следуй настройкам каналов по умолчанию в Google Analytics или собственной группе каналов. Самая большая ошибка, которую можно допустить — это неправильно разметить каналы, так как это самый важный тег для правильной группировки в Google Analytics.
    Например: utm_medium=referral, utm_medium=display, utm_medium=cpa, utm_medium=cpc и т.д.
  3. utm_campaign — если ты планируешь рекламную кампанию, то придумай одно название кампании для всех источников и попытайся придерживаться его. Название должно быть кратким и описательным. Если ты используешь повторяющуюся (например, сезонную) кампанию, просто добавь уникальный идентификатор, например, месяц или год.
    Пример: utm_campaign=winter_sale_2017
  4. utm_term — для ключевой фразы обычно используют динамический параметр {keyword}, вместо которого рекламная система подставляет фразу по которой было показано объявление.
    Пример: utm_term={keyword}
  5. utm_content — в контейнер для дополнительной информации обычно добавляют, в зависимости от задач, остальные динамические параметры, доступные в той или иной рекламной системе. Разделяют их знаком «|» или знаком «+».
    Например: utm_content={region_name}+{region_id}+{device_type}+{banner_id}+{phrase_id}+{position}+{position_type}+{source}+{source_type}+{addphrases}+{retargeting_id}

Размечаем рекламную кампанию

В итоге наша ссылка с UTM-параметрами будет выглядеть примерно так:

http://demo.thisisdata.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=digital_analytics&utm_term={keyword}&utm_content={region_name}+{region_id}+{device_type}+{banner_id}+{phrase_id}+{position}+{position_type}+{source}+{source_type}+{addphrases}+{retargeting_id}

Согласись, достаточно легко запутаться и ошибиться, если создавать разметку вручную. Поэтому были придуманы специальные инструменты:

  1. Для разметки ссылок лучше всего использовать специальный инструмент от Google под названием «Компоновщик URL», либо подобный инструмент от Facebook.
  2. Если ссылок много, то с компоновщиком будет неудобно работать, так как он позволяет размечать всего по одной ссылке за раз. Для этих случаев используй Excel или Google Sheet (пример тут).

Домашнее задание

Прочитай следующие материалы: