Импортируем данные в Яндекс.Метрику

Импорт данных по оффлайн-конверсиям в Яндекс.Метрику

Теперь давай разберемся с импортом данных в Яндекс.Метрику. А импортировать мы будем данные по оффлайн-конверсиям.

Оффлайн-конверсии — это целевые действия пользователей, произошедшие вне сайта. Примером оффлайн-конверсии может служить оплата клиентом ранее выставленного счета по заявке. Загрузив информацию о таких конверсиях в Метрику, ты сможешь увидеть более полную картину воронки продаж.

Отчет содержащий оффлайн-конверсии

Настройка цели

Прежде чем загрузить данные по конверсии, необходимо создать цель для ее учета и вывода информации в отчетах. Для этого вспоминаем как настраивать цели в Яндекс.Метрике и создаем цель типа “JavaScript-событие”, а в качестве идентификатора укажем важное для отслеживания событие (например, оплата счета — «bill_payment»).

Настройка цели

Настройка периода учета конверсии

На вкладке “Загрузка данных”, в блоке “Загрузка оффлайн-конверсий”, необходимо включить увеличенный период учета конверсий.

Данная настройка расширяет интервал, в течение которого в Яндекс.Метрике могут быть изменены данные о визите и в том числе дополнены информацией об оффлайн-конверсии. Но как правило, между действиями в пользователя в оффлайне и онлайне проходит больше 16 часов. Следовательно, чтобы добавить данные к визитам, необходимо увеличить период учета конверсии, после чего он составит 21 день.

Увеличенный период учета конверсий

Создание файла для загрузки

Далее необходимо подготовить файл для загрузки в формате CSV. Файл должен содержать следующие поля:

Название поляОбязательноОписаниеПример
ClientID | UserIDДаИдентификатор посетителя сайта1528651862599277088
TargetДаИдентификатор цели, заданный при создании цели в веб-интерфейсеbill_payment
DateTimeДаВремя, в которое произошла конверсия (в формате Unix Time Stamp)1481718166
PriceНетЦенность цели1000
CurrencyНетТрехбуквенный код валюты по ISO 4217. Если передается иная валюта, будут отправлены нулевые значения вместо валюты и суммы.RUB

Привязка конверсии к конкретному пользователю будет происходить благодаря специальному идентификатору, назначаемому Яндекс.Метрикой каждому посетителю сайта – ClientID (подробнее о ClientID читай тут). Или же с помощью UserID – идентификатору, присваиваемому посетителю владельцем сайта.

Данные в файле будут выглядеть примерно так:

Пример файла для загрузки

Загрузка данных

Чтобы загрузить подготовленный файл с данными, перейди на вкладку “Загрузка данных” в настройках Яндекс.Метрики. И затем в блоке “Загрузка оффлайн-конверсий” выполни следующее:

  1. Нажмите кнопку “Загрузить данные”.
  2. В появившемся окне выбери тип файла в зависимости от типа идентификатора, который ты хочешь загрузить (UserID или ClientID).
  3. Выбери файл на компьютере и по необходимости добавь комментарий к загрузке.
  4. Нажми кнопку “Загрузить данные”.

Список загруженных файлов и их статус отображается чуть ниже блока “Загрузка оффлайн-конверсий”:

Загруженный файл

Домашнее задание

  1. Создай цель для учета оффлайн-конверсий.
  2. Включи увеличенный период учета конверсий.
  3. Подготовь и загрузи файл (для загрузки лучше всего использовать ClientID посетителей уже побывавших на сайте, иначе Яндекс.Метрика не сможет сопоставить данные).