Создание дашборда в Google Data Studio

Визуализация данных в Data Studio — намного более гибкое и элегантное решение, чем Google Sheets, не говоря уже о пользовательских отчетах. Давай научимся им пользоваться и создадим отчет по рекламным кампаниям.

Источник данных

Перед созданием любого отчета, нужно выбрать источник из которого будут браться данные. Мы воспользуемся открытым источником, на примере которого разбирали интерфейс Google Analytics в первом разделе, а именно тестовым аккаунтом интернет-магазина Google Merchandise Store.

После подключения аккаунта заходим в Data Studio и создаем источник данных.

Источники данных

В окне со списком коннекторов нужно выбрать «Google Аналитика».

Коннектор GA

Далее выбираем нужный аккаунт, ресурс и представление.

Выбор представления

Появится страница со списком доступных параметров и показателей, на которой нужно нажать кнопку «Создать отчет».

Редактирование источника данных

После чего мы попадаем в интерфейс редактирования, где подтверждаем добавление источника данных к новому отчету.

Добавление источника данных к отчету

Планируем структуру дашборда

Перед тем как создавать какой-либо дашборд необходимо ясно представлять себе его цель и исходя из нее спланировать структуру и нарисовать (можно прямо на бумаге) его внешний вид.

Цель нашего дашборда — предоставить специалисту по контекстной рекламе информацию об эффективности той или иной кампании в разрезе достижения целей, конверсии из сеанса, а также стоимости целевого действия.

Теперь давай соберем наш дашборд, который будет состоять из следующих блоков:

  • Сводки с ключевыми показателями эффективности;
  • Графика с числом показов и кликов;
  • Круговой диаграммой с долями каждой кампании в достижении целей;
  • Таблицы со сводной информацией по кампаниям;
  • А также набора фильтров по дате, источнику/каналу и кампании.

Подробнее о том как пользоваться редактором отчетов и типах визуализаций читай тут.

Создаем дашборд

Вначале оформим отчет добавив его название, фильтр даты, верхнюю и нижнюю границы.

Создаем тему отчета

Теперь добавим график на котором выведем даты, число показов и кликов по рекламным кампаниям.

Добавляем график

Далее выведем круговую диаграмму с числом достижений целей в разбивке по кампаниям.

Добавляем круговую диаграмму

И таблицу с подробной информацией по каждой рекламной кампании.

Добавляем таблицу

Как ты мог заметить, в таблице используется такой показатель как «CPA», который изначально отсутствует в источнике данных. Чтобы он появился, необходимо создать вычисляемое поле. Для этого нажимаем «Новое поле» в списке доступных полей источника.

Добавляем новое поле

После чего попадаем в интерфейс создания новых полей, где указываем название, формулу по которой будет рассчитываться новый показатель, нажимаем «Сохранить» и добавляем его в таблицу.

Создаем вычисляемое поле

Теперь осталось добавить наверху блок с ключевыми показателями.

Добавляем мини-сводки KPI

А также фильтры по источнику/каналу и кампании.

Добавляем фильтры

Дашборд готов! Пример доступен по ссылке (можешь сделать его копию и редактировать у себя в аккаунте).

Домашнее задание

  1. Внимательно изучи статьи «Data Studio — базовые знания» и «Стероиды для данных в Google Data Studio или руководство по вычисляемым полям».
  2. Попробуй создать такой же дашборд.