Планирование системы сбора данных

В последнем уроке предыдущего раздела мы с тобой определились с ключевыми показателями эффективности и теперь нам необходимо понять как эти самые KPI мы будем собирать. Для этого давай составим план собора статистики.

Мы хотим отслеживать следующие показатели:

  • Количество посетителей;
  • Коэффициент конверсии в заказы;
  • Доходы;
  • ROMI;
  • Средний чек;
  • CPO.

Для анализа этих показателей нужны следующие параметры:

  • Демографические данные;
  • Источники трафика;
  • Типы устройств.

Для сбора этих показателей и параметров мы установим на каждой странице сайта счетчик Google Analytics который умеет отслеживать посещаемость, источники и демографические данные.

Кроме того, мы отдельно настроим фиксацию остальных параметров и показателей, которые не доступны по умолчанию.

А пока составим табличку с планом, которую заполним и реализуем далее.

Показатели и параметры плана сбора статистикиСтратегия внедрения теговДанные Google Analytics
Пользователи и сеансы
Источники трафика
Демографические данные
Типы устройств
Коэффициент конверсии в заказы
CPO
Доход
Средний чек
ROMI

Составляем стратегию внедрения тегов

К данному моменту у нас с тобой есть понимание, как работает Google Tag Manager, а также полупустая табличка с планом отслеживания KPI, которую нужно заполнить.

Табличка состоит из следующих столбцов:

  • Показатели и параметры плана сбора статистики — это наши KPI;
  • Стратегия внедрения тегов — тут нужно указать, при помощи чего мы будем фиксировать нужный нам параметр или показатель;
  • Данные Google Analytics — тут название параметра или показателя, в котором будет фиксироваться KPI.

Получилась такая таблица, которую будем реализовывать на учебном сайте:

Показатели и параметры плана сбора статистикиСтратегия внедрения теговДанные Google Analytics
Пользователи и сеансыДобавить тег Google Analytics Page View («Просмотр страницы»)Показатель «Пользователи» и «Сеансы»
Источники трафикаДобавить тег Google Analytics Page View («Просмотр страницы»).Параметр «Источник/ Канал»
Демографические данныеДобавить тег Google Analytics Page View («Просмотр страницы»).Параметр «Пол», «Возраст» и «Город»
Типы устройствДобавить тег Google Analytics Page View («Просмотр страницы»).Параметр «Тип устройства»
CPOРегистрировать цель, когда пользователь отправляет заявку на ту или иную услугу. Делить стоимость на количество достижений цели для расчета средней стоимости заказа.Показатель «Стоимость» / Цель «Заявка с сайта»
ДоходРегистрировать цель, когда пользователь отправляет заявку на ту или иную услугу. В ценности цели передавать фиксированную цену за заявку.Ценность цели «Заявка с сайта»
Средний чекРегистрировать цель, когда пользователь отправляет заявку на ту или иную услугу. В ценности цели передавать фиксированную цену за заявку.Ценность цели «Заявка с сайта» / показатель «Пользователи»
ROMIРегистрировать цель, когда пользователь отправляет заявку на ту или иную услугу. В ценности цели передавать фиксированную цену за заявку. Делить доход на стоимость для расчета ROMI.Ценность цели «Заявка с сайта» / показатель «Стоимость»

Домашнее задание

Подумай какие еще KPI учебного проекта можно было бы отслеживать (например, количество заявок или клик по кнопке в блоке тарифов) и добавь их в стратегию внедрения тегов.

Если будут вопросы, то ты можешь задать их прямо на учебном сайте в форме для комментирования.