Планирование KPI

Что такое KPI?

Для начала нам нужно разобраться, что же скрывается за аббревиатурой KPI?

KPI или ключевые показатели эффективности — это основные показатели деятельности бизнеса, которые помогают в достижении поставленных целей.

Мониторинг ключевых показателей эффективности даёт бизнесу возможность оценить своё состояние, помочь в оценке реализации стратегии и корректно распределять ресурсы, заниматься планированием и прогнозировать результаты.

Грамотно выставленные KPI помогут правильно оценить конечный результат и сопоставить его с затраченными усилиями и инвестициями в рекламу.

Что обычно измеряют?

На практике в системе KPI может оказаться гораздо больше показателей, чем рассмотрено ниже. Для каждого проекта они должны подбираться индивидуально. Здесь же мы ограничимся только самыми популярными.

В digital-маркетинге это:

  • Revenue или доходы — сумма, которую получает бизнес от маркетинговой деятельности;
  • ROMI или возврат маркетинговых инвестиций — соотношение доходов и расходов;
  • Посещаемость сайта — то есть сколько человек побывало на сайте за определенный временной период;
  • Коэффициент конверсии в заказы — это соотношение количества заказов к количеству посетителей сайта;
  • Показатель отказов — это процентное соотношение количества посетителей, покинувших сайт прямо со страницы входа или просмотревших не более одной страницы сайта;
  • Средний чек — это сумма всех совершенных посетителями покупок за определенный период времени, деленная на количество заказов за тот же период;
  • CPC — это стоимость клика, то есть сумма, которую рекламодатель платит рекламной системе за клик по объявлению, сделанный пользователем;
  • CPO — это стоимость заказа, который совершил пользователь на сайте, то есть соотношение расходов и количества заказов.

Учебный проект

С тем что такое KPI мы разобрались, а теперь давай переходить к практике!

Представь, что тебя пригласили поработать над проектом в молодую PR-компанию, которая решила охватить новую для себя долю рынка. А именно, запустить собственное маркетинговое агентство «Ай да Контекст!», предоставляющее услуги контекстной и таргетированной рекламы.

Сайт представляет собой landing-page (одностраничный сайт) с описанием услуг агентства, тарифами и формой заявки.

Учебный демосайт

И тебе, как веб-аналитику, предстоит установить аналитические счетчики на сайт, а также настроить отслеживание кнопок и формы. Переходи по ссылке и внимательно изучи сайт. Теперь ты за него отвечаешь 😉

Планируем KPI проекта

Итак, с проектом мы ознакомились и можно приступать к планированию KPI.

Любое планирование должно начинаться с определения бизнес-цели, стратегии и тактики по ее достижению.

В нашем случае мы работаем над проектом, бизнес-целью которого является увеличение доходов от продажи своих услуг через интернет.

Стратегией будет являться создание рекламной кампании в интернете для привлечения заинтересованной аудитории на сайт.

Реализовываться стратегия будет при помощи двух тактик:

  1. Увеличение посещаемости сайта.
  2. Увеличение среднего чека.

Об успехе выбранной тактики можно судить по ключевым показателям эффективности.

В первом случае это могут быть:

  • Количество посетителей;
  • Коэффициент конверсии в заявки;
  • Доходы;
  • ROMI.

А во втором:

  • Средний чек;
  • Доходы;
  • CPO.

Для более детального анализа ключевые показатели эффективности можно рассматривать в разрезе различных сегментов аудитории, например можно использовать сегментирование по:

  • Демографическим данным — сегментация по демографическим данным, таким как пол, возраст и местоположение позволяет узнать, кто посещает сайт и делает заказы;
  • Источникам трафика — такая сегментация позволит узнать откуда пользователи переходят на сайт;
  • Типам устройств — изучив сегменты по типам устройств, ты сможешь оптимизировать сайт.

Тест

Зачем нужен мониторинг KPI?

Что такое ROMI?

CPO - это...

С чего должно начинаться планирование KPI?

Зачем нужно сегментировать аудиторию?