Зачем нужен импорт данных?
В предыдущем разделе мы с тобой полностью настроили сбор всей необходимой информации о посетителях сайта. Теперь же давай поговорим об импорте данных. Зачем вообще нужен импорт и что это такое?
Как ты помнишь, данные в аналитический счетчик поступают благодаря установленному на сайте JS-коду, который собирает всю информацию о посещении и источнике, а также, при дополнительных настройках, данные о конверсиях и пользовательских взаимодействиях с контентом сайта.
Однако у бизнеса могут быть и другие значимые сведения, которые собираются вне сайта, например факт оплаты счета, данные о пользователе из CRM, расходы в рекламных системах и т. п. Данные об этих действиях можно передавать в аналитический счетчик, чтобы связывать их с уже собранной информацией.
В результате чего у бизнеса появляется возможность видеть полную воронку продаж и более эффективно использовать эту информацию для решения коммерческих задач.
Импорт данных в Google Analytics
Для того, чтобы импортировать данные в Google Analytics из внешних источников, ты можешь воспользоваться одним из двух способов.
Способ 1. Связывание аккаунтов
Первый способ подходит лишь для ограниченного списка продуктов Google, с которыми настроена интеграция «по кнопке»:
- AdWords (Google Ads) — система от Google, показывающая рекламные объявления в Google Поиске;
- AdSense — система, которая позволяет зарабатывать, размещая на своем сайте рекламу от Google (контекстно-медийная сеть);
- Search Console — с помощью данных Search Console ты можешь узнать, как пользователи находят сайт в Google Поиске.
После установления связи между аккаунтами, практически сразу в отчеты Google Analytics начнут поступать данные. Например, если ты свяжешь его с AdWords, то в отчетах появится соответствующая информация о кликах, показах и стоимости.
Способ 2. Импорт данных
Кроме объединения аккаунтов, можно использовать функцию импорта данных одного из следующих типов:
- Данные возврата средств — позволяет отправлять в Google Analytics статистику по частичному и полному возврату средств транзакций электронной торговли;
- Данные о пользователях — импорт данных о пользователях из других систем дает дополнительные возможности для сегментации пользователей и создания аудиторий ремаркетинга;
- Сведения о кампании — импорт позволяет детально проанализировать эффективность рекламной кампании, дополнив сведения о ней;
- Географические данные — импорт позволяет задавать собственные географические регионы;
- Данные о контенте — позволяет группировать контент на основе импортированных данных, например имя автора, дата публикации или категория статьи;
- Сведения о товаре — позволяет передать дополнительную информацию о товарах, например размер, цвет или стиль.
- Специальные данные — функция, позволяющая импортировать и объединять информацию в соответствии с потребностями каждого конкретного бизнеса;
- Данные о расходах — информация о кликах, расходах и показах из внешних рекламных сетей, которая позволяет получить более полное представление о затратах на рекламу.
Загруженные данные появятся в отчетах только после обработки, на это может потребоваться до 24 часов, но обычно происходит намного быстрее.
Импорт данных в Яндекс.Метрику
В Яндекс.Метрике, как и в Google Analytics, доступно два способа передачи данных.
Способ 1. Связывание аккаунтов
Данный способ подходит следующих продуктов Яндекса:
- Яндекс.Директ — рекламная система, показывающая рекламные объявления пользователям поиска и посетителям сайтов рекламной сети;
- Яндекс.Вебмастер — система позволяющая получать дополнительную информацию о сайте, его индексации и о поисковых запросах.
Способ 2. Импорт данных
Для импорта данных извне доступно несколько вариантов:
- Данные о оффлайн-конверсиях — например, информация о заказах, которые были оформлены на сайте, а оплачены в офисе;
- Информация о звонках — передача данных из сервиса колл-трекинга, позволяющая определить источник по которому пришел посетитель совершивший звонок;
- Параметры посетителей — позволяет добавить собственные данные о клиентах в отчёты.
Однако в Яндекс.Метрике отсутствует импорт расходов из сторонних рекламных систем, что является критичным в наше время, когда для привлечения посетителей на сайт, порой используется с десяток различных маркетинговых инструментов.
Тест
Чтобы импортировать в Google Analytics статистику по рекламным объявлениям, нужно использовать интеграцию с...
Чтобы импортировать в Google Analytics статистику по рекламным объявлениям из Яндекс.Директ, нужно использовать следующий тип импорта...
Каково максимальное время появления импортированных данных в отчетах Google Analytics?
Можно ли загрузить в Яндекс.Метрику статистику из Google Ads?
Оффлайн-конверсии — это...
Share your Results: