Специальные отчеты Google Analytics

Ранее мы разобрались с тем, что такое digital-аналитика, научились настраивать сбор данных и производить их импорт и экспорт. Теперь самое время переходить к этапу визуализации данных, а начать предлагаю с кастомных отчетов Google Analytics. Но вначале давай разберем зачем они нужны.

Что такое специальные отчеты?

Иногда, данных представленных в стандартных отчетах GA, может не хватать для анализа или же их банально нельзя вывести в одном отчете одновременно. В данном случае и пригодится функционал специальных отчетов.

Специальный отчет — это отчет, который ты настроил сам под свои нужды, выбрав показатели (допустим, город и браузер), параметры (например, сеансы, просмотры страниц и показатель отказов) и вид в котором они должны быть представлены.

Создаем специальный отчет

Теперь на давай попробуем собрать под себя отчет по контекстной рекламе. Для этого в интерфейсе Google Analytics нажимаем на «Специальные отчеты > Мои отчеты > Добавить отчет»:

Добавление специального отчета

Далее указываем название отчета и выбираем его тип, который может быть следующим:

  1. Анализ — похож на стандартную визуализацию отчетов Google Analytics. В него входит линейная диаграмма и таблица данных с динамическими элементами, в том числе с возможностью поиска, сортировки и добавления дополнительных параметров.
  2. Простая таблица — это статичный отчет, где данные представлены в виде таблицы и их можно сортировать.
  3. Наложение данных на карту мира. Страны и регионы, демонстрирующие более высокие показатели, будут выделены темным цветом.

Название и тип отчета

Кстати, в отчет можно добавить несколько вкладок с одинаковым или разным типом визуализации и набором параметров и показателей для анализа. В данном случае нам достаточно одной вкладки для которой и зададим настройки:

Настройка отчета

Для отчета выберем следующие наиболее полезные при анализе контекста показатели:

  • Число показов;
  • Число кликов;
  • CTR;
  • Стоимость;
  • Цена за клик;
  • Пользователи;
  • Достижения цели (отправка заявки).

Которые будем анализировать в разрезе следующих параметров:

  • Источник или канал;
  • Кампания;
  • Ключевое слово.

Параметры и показатели для отчета

И напоследок настроим фильтр, чтобы в отчет попадали переходы только с контекстной рекламы (UTM-метка cpc):

Настройка фильтра

Настройка закончена! Сохраняем отчет и наслаждаемся.

Отчет по контекстной рекламе

Отлично, но чего-то не хватает… Да, мы ведь забыли про такие важные показатели как коэффициент конверсии из посетителя сайта в конверсию (заявку), а также стоимость этой самой заявки. Но так как в GA нет подобных показателей (коэффициент конверсии на самом деле есть, но он рассчитывается исходя из сеанса), то создадим их сами.

Заходим в раздел «Администратор > Представление > Вычисляемые показатели» и создаем необходимые нам показатели «CR в достижение цели» и «Стоимость достижения цели»:

Добавление вычисляемого показателя

Формулы для создания показателей следующие:

  • CR в достижение цели: {{Достижения цели (Достигнутые переходы к цели N)}} / {{Пользователи}} 
  • Стоимость достижения цели: {{Стоимость}} / {{Достижения цели (Достигнутые переходы к цели N)}}

Дополняем наш отчет новыми показателями:

Готовый отчет

Домашнее задание

Попробуй самостоятельно создать подобный отчет.