Создание отчета в Microsoft Power BI

Вот мы и добрались до самого технологичного на сегодняшний день инструмента визуализации — Microsoft Power BI.

Давай попробуем создать отчет на основе данных из Google Analytics, по образцу того отчета, что мы создавали ранее в Data Studio, но добавив туда данные по оффлайн-конверсиям.

Установка Power BI Desktop

Для работы нам понадобиться программа Power BI Desktop, устанавливаемая на компьютер. Для ее скачивания заходим по ссылке и нажимаем «Скачать» (не забудь выбрать русский язык).

Выбор языка

Далее нужно установить программу, останавливаться на этом процессе мы не будем, так как думаем, что с установкой ты сможешь справиться сам 🙂

Запуск программы и регистрация

После установки и запуска программы появится окно, в котором необходимо ввести контактную информацию для регистрации в сервисе Power BI. Работать можно и без регистрации, но тогда нельзя будет опубликовать отчет в вебе, чтобы поделиться им с коллегами или заказчиком.

Планируем структуру отчета

Стилистически наш отчет будет похож на дашборд в Data Studio и состоять из следующих блоков:

  • Сводки с ключевыми показателями эффективности;
  • Графика с числом показов и кликов;
  • Круговой диаграммы с долями каждой кампании в достижении целей;
  • Таблицы со сводной информацией по кампаниям;
  • А также набора фильтров по дате, источнику/каналу и кампании.

Однако, в отличие от Data Studio, где мы использовали один источник данных, в Power BI мы создадим несколько источников (запросов) и дополнительно добавим данные по оплаченным заявкам и доходу выгрузив их из нашей гипотетической CRM.

Создаем источники данных

Чтобы подключиться к счетчику GA из Power BI необходимо использовать одноименный коннектор, для этого нажимаем на иконку «Получить данные» > «Дополнительные сведения» и выбираем нужный из всего многообразия.

Выбор коннектора

Далее выберем аккаунт, ресурс и представление из которого будем получать данные.

Выбор источника данных

И уже в нужном представлении выберем параметры и показатели распределенные по соответствующим блокам (например, данные по кликам и показам находятся в блоке «Adwords»).

Выбор параметров и показателей

После нажатия на кнопку «Загрузить», появится окно загрузки.

Загрузка данных из GA

А после ты увидишь список загруженных параметров и показателей в правом столбце с названием «Поля».

Загруженные параметры и показатели из GA

Сразу поменяем название запроса, чтобы не путаться.

Переименование источника

Далее нам необходимо загрузить данные из CRM, которые мы предварительно выгрузили в excel-файл. Для этого выбираем нужный коннектор и файл.

Коннектор к Excel

В появившемся окне навигатора выбираем нужный лист и жмем «Загрузить».

Загрузка данных из CRM

Отлично, теперь у нас вроде бы есть вся информация для создания отчета. Почему «вроде бы»?

Потому что 2 источника нужно связать между собой, а делается это при помощи создания ключей. В нашем случае ключами для связи будут:

  • Дата;
  • Источник / Канал;
  • Кампания.

Чтобы создать их, нужно нажать на иконку «Изменить запросы» и перейти в редактор запросов.

Открытие редактора запросов

Далее выберем источник из которого будут создаваться ключи, в нашем случае это «Данные из GA» и скопируем первый столбец «Date».

Копирование столбца в редакторе запросов

Далее нажимаем на иконку «Введите данные» и в появившемся окне нажимаем Ctrl + V (вставить).

Создание таблицы ключей

Теперь удалим дублирующиеся значения из списка дат, так как связь между таблицами будем настраивать «Многие к одному», то есть ключ может быть только один, а в столбце со связанными данными, значений ключа может быть несколько.

Удаление дубликатов из таблицы ключей

Все, таблица с ключом по дате готова. Теперь по аналогии нужно создать такие же таблицы с ключами для «Source / Medium» и «Campaign» и нажать на иконку «Закрыть и применить»

Применение отредактированного запроса

Остался последний штрих — нужно связать наши 2 запроса при помощи ключей, чтобы получить модель данных, которую мы будем использовать для построения отчета. Для этого перейдем в редактор связей.

Переход в редактор связей

И протянем от каждого ключа связь до нужного столбца в таблице с данными.

Создание модели данных

В итоге у нас получится законченная модель.

Готовая модель данных

Важно! Связь должна быть «Многие к одному» и «Однонаправленная», если у тебя стрелочки выглядят по другому, то нажми два раза на любую из них и отредактируй тип связи.

Редактор связи

Создаем отчет

Самое трудное позади! Осталось визуализировать нашу модель. Для этого возвращаемся в редактор отчета и перетаскиваем в рабочее поле следующие визуальные элементы:

  • График;
  • Круговая диаграмма;
  • Таблица;
  • Несколько карточек для основных KPI;
  • И несколько срезов для фильтров по ключам.

Должно получится нечто похожее на картинку ниже.

Различные типы визуализаций

Теперь нужно добавить данные на визуальные элементы.

Выделим график и в окне редактора перетащим в поле «Ось» ключ «Date» из источника «Ключ — Дата» (ключи нужно использовать для того, чтобы потом иметь возможность фильтровать данные), а в поле «Значение» значения «Impressions» и «Clicks» из источника «Данные из GA».

Тип визуализации график Далее по аналогии заполняем данными круговую диаграмму и карточки с KPI, чтобы получилось примерно следующее.

Различные типы визуализаций с данными

Отдельно хотелось остановится на таблице, так как она должна одновременно содержать данные из Google Analytics и CRM.

Чтобы данные отображались корректно, обязательно используй ключи, а не одноименные столбцы из таблиц и для показателей выбирай тип агрегации «Сумма» или «Среднее» (для коэффициентов конверсии).

Агрегирование показателей

В итоге должно получится следующее.

Почти готовый отчет

Теперь давай добавим в таблицу и отдельную карточку рассчитываемый показатель, в Power BI называемый «Мерой», который будет содержать в себе данные о ROMI (возврате маркетинговых инвестиций).

Для этого в верхнем меню нажимаем на иконку «Новая мера».

Создание меры

После чего открывается редактор (как в excel), в котором мы напишем следующую формулу на языке DAX:

ROMI = SUM('Данные из CRM'[Revenue])/SUM('Данные из GA'[Cost])

Мера создана и теперь добавим ее в визуализации.

Добавление меры

Отчет почти готов, осталось добавить фильтры по дате, кампании и источнику/каналу для чего используем функционал срезов.

Добавление срезов

И последний штрих, добавляем форматирование и устанавливаем правильные типы данных для показателей.

Форматирование показателей

В итоге наш отчет будет выглядеть примерно так.

Готовый отчет

Публикуем отчет

После создания отчета, его следует опубликовать в веб-службе Power BI, потому что там им гораздо удобнее пользоваться для анализа, а также можно настроить автоматическое обновление.

Для публикации сначала сохраняем отчет, потом нажимаем иконку «Опубликовать».

Публикация отчета

И при успешной публикации ты увидишь вот такое окно.

Успешная публикация отчета

Полезные ссылки:

Домашнее задание

Повтори все шаги описанные в уроке и создай собственный отчет.

Раздел 5. Урок 1 (18 ноября)