Базовые отчеты Google Analytics и Яндекс.Метрики

Отчеты по аудитории

Начнем знакомиться с интерфейсом Google Analytics, используя тестовый аккаунт для интернет магазина Google Merchandise Store. Чтобы зайти в него, нужно просто авторизоваться в аккаунте под почтой gmail.com.

Левая панель навигации позволяет перемещаться между отчетами и сейчас мы находимся на вкладке «Аудитория». Здесь ты сможешь узнать больше о пользователях сайта: откуда они, на каких языках говорят и какими технологиями пользуются, какого они возраста и пола, каков уровень их вовлечения, лояльности и чем они интересуются.

Отчет по активным пользователям

Активные пользователи

Начнем с отчета «Активные пользователи». В нем содержится информация об охвате пользователей за последние 1, 7, 14 и 30 дней. Охват будет расти по мере увеличения интереса пользователей к сайту.

Отчет по демографии и интересам аудитории

Возраст

Google Analytics предоставляет социально-демографические данные в отчете «Демография» и «Интересы».

Интересы

Такие отчеты помогут лучше изучить свою аудиторию, так как в них можно узнать пол и возраст пользователей, а также, какой контент они предпочитают. Также это поможет выбрать стратегию развития сайта и маркетинговый подход.

Но, для того, чтобы увидеть такие отчеты, нужно в настройках администратора в разделе «Ресурс» выбрать «Настройки ресурса» и в разделе «Включить демографические отчеты и отчеты по категориям интересов» нажать «ВКЛ».

Включить демографические отчеты

Отчеты по географическим данным и поведению пользователей

Местоположение

В отчете «География» по IP-адресу посетителя определяется континент, страна и город. Можно увидеть, в каком городе больше трафика, а где выше конверсия и использовать это для увеличения эффективности бизнеса.

Новые и вернувшиеся

В разделе «Посетители» можно провести анализ между новыми и вернувшимися пользователями, узнать, как они себя ведут, какие действия и конверсии совершают и сравнить их между собой.

Отчеты по технологиям и мобильным устройствам

Типы устройств

В отчетах «Технологии» и «Мобильные устройства» можно узнать, с каких устройств пользователи заходят на сайт и какими технологиями пользуются. Копнув глубже, можно даже определить модель устройства, его операционную систему и разрешение экрана. Все это может помочь в оптимизации сайта или мобильного приложения.

Отчеты по аудитории в Яндекс.Метрике

Возраст

Яндекс.Метрика также позволяет увидеть эту статистику в «Стандартных отчетах» по «Аудитории» и «Технологиям».

Отчеты по источникам трафика

Данные отчеты помогут оценить эффективность маркетинговых каналов, которые мы уже разобрали несколько шагов назад.

Каким образом система аналитики определяет источники трафика? Когда пользователь открывает сайт, счетчик автоматически регистрирует параметры, указывающие, откуда он пришел.

Давай кратко повторим, какие могут быть каналы:

  • Organic — это трафик, полученный из результатов поисковых систем, например Google или Яндекс;
  • Cpc — трафик по платной рекламе, например по текстовым объявлениям из кампаний Google AdWords;
  • Referral — переходы по ссылкам на других сайтах, но не в поисковиках;
  • Email — переходы по ссылкам в письмах, например в рекламной рассылке;
  • None — иногда в отчетах можно увидеть none, который означает, что посетитель пришел на сайт, набрав адрес в браузере. В таком случае указывается источник «(direct)» и канал «(none)».

Отчет по источникам

Источник/канал

В отчете передается и источник, например, у канала referral мы увидим URL сайта, с которого был совершен переход. Или для канала organic — название поисковой системы google или yandex.

В отчете можно воспользоваться фильтром и выделить только определенный трафик. Например, написав в строке фильтра «organic», мы получим статистику только по поисковым системам.

Отчет по каналам

Группа каналов по умолчанию

Этот отчет также может показать эффективность источников трафика. Но его особенность в том, что он группирует источники по определенным признакам. Например, обычный поиск, реферальный переход, социальные сети и др. При необходимости, можно настроить свою группировку.

Отчет по реферальным переходам

Реферралы

В этом отчете содержатся все сайты, на которых размещена ссылка на наш сайт. Также, можно узнать, на какую конкретно страницу ведет эта ссылка. Для этого в отчете нужно выбрать дополнительный параметр «Целевая страница» и появится список страниц.

Отчет по источникам в Яндекс.Метрике

Источники. Сводка

Яндекс.Метрика также содержит похожий отчет по источникам. Разница лишь в том, что каналы имеют русскоязычные названия.

Отчеты по поведению пользователей

Отчет по всем страницам

Все страницы

В разделе «Контент сайта» можно ознакомиться со статистикой по каждой странице. Например, мы можем посмотреть сколько пользователей посетило ту или иную страницу.

Полезно обратить внимание на показатели «Средняя длительность просмотра страницы» и «Показатель отказов». Слишком высокий показатель отказов и мало проведенного времени на странице могут помочь определить проблемы и являются сигналами к ее улучшению.

Отчет по анализу посещаемости страниц

Путь к странице 1 уровня

В отчете «Анализ посещаемости страниц» страницы сгруппированы в соответствии со структурой каталогов на сайте. В любой из них можно провалиться и ознакомиться со статистикой подробнее.

Отчеты по страницам входа и выхода

Страницы входа

В отчете «Страницы входа» и «Страницы выхода», как уже подсказывает логика, находятся страницы, с которых пользователи начали или на которых завершили свой сеанс.

Отчет по событиям

Отчет по событиям

В отчете «События» мы можем увидеть пользовательские взаимодействия с сайтом, которые мы предварительно добавляем дополнительным кодом отслеживания. Это могут быть клики по кнопке «Купить», просмотр видео, подписка на рассылку и другие действия.

Отчеты по поведению в Яндекс.Метрике

Страницы входа

В Яндекс.Метрике похожий отчет находится в разделе «Стандартные отчеты» — «Содержание».

Отчеты по конверсиям

Что из себя представляют цели — мы уже познакомились. Конечно, статистика по ним собирается в отдельные отчеты, которые можно увидеть на вкладке «Конверсии».

Отчеты по целям

Цели

Главный показатель отчетов по целям — коэффициент конверсии. Он представляет собой отношение числа выполненных целевых действий к количеству сеансов.

За один сеанс может быть зафиксировано только одно достижение уникальной цели. Это значит, если пользователь два раза нажал на кнопку «Добавить в корзину», цель о добавлении товара зафиксируется только один раз.

Отчеты по электронной торговле

Электронная торговля

В отчете «Электронная торговля» содержатся данные о транзакциях на сайте. В этом отчете можно узнать, какие из товаров лучше продаются и востребованы клиентами. Также передается доход на одну транзакцию, количество товаров в одной покупке. В одном из отчетов отслеживается время от первого посещения сайта до покупки.

Отчеты по многоканальным конверсиям

Основные последовательности конверсий

Отчеты по «Многоканальным конверсиям» создаются на основе путей пользователей к конверсии, то есть мы увидим историю взаимодействия, которые привели к транзакции. Каналы в отчетах упорядочены по значимости в цепочке действий до совершения конверсии.

В отчете «Ассоциированные конверсии» можно увидеть сколько конверсий было начато, продолжено и завершено в каждом канале.

Отчет «Основные пути конверсии» представлены цепочки взаимодействий, по которым пользователи пришли к совершению транзакции.

«Время до конверсии» и «Длина последовательности» покажут сколько дней и взаимодействий понадобилось пользователю, чтобы осуществить конверсию.

Отчет по конверсиям в Яндекс.Метрике

Конверсии

В Яндекс.Метрике тоже есть отчеты по целям и электронной торговле, но они гораздо менее информативны, чем в Google Analytics. Находятся они в разделе «Стандартные отчеты» — «Конверсии» и «Стандартные отчеты» — «Электронная коммерция».

Тест

В какой группе отчетов Google Analytics можно увидеть социально-демографические данные?

Какой канал ты увидишь в отчете Google Analytics «Источник/канал», если пользователь напрямую зашел на сайт?

Сколько дополнительных параметров можно добавить в отчет Google Analytics?

Может ли клик на кнопку добавления в корзину одновременно фиксироваться в отчете Google Analytics по целям и событиям?

Что показывает отчет Google Analytics «Основные пути конверсии»?