Создание отчета в Google Sheets

Когда возможностей пользовательских отчетов Google Analytics бывает недостаточно, на помощь приходит Google Sheets. Благодаря прекрасному дополнению, которое мы разбирали ранее, в электронные таблицы можно не только экспортировать данные из GA, но и настроить их автоматическое обновление по расписанию, а также форматирование под свои нужды.

Создаем отчет

Чтобы создать отчет заходим в Google Sheets, выбираем дополнение «Google Analytics», а также параметры и показатели для выгрузки данных.

Задаем параметры и показатели

После того как отчет создан, на листе «Report Configuration» необходимо задать дополнительные настройки, а именно:

  • Начальные и конечные даты отчета;
  • Номер цели вместо «ХХ» для выгрузки количества ее достижений и ценности;
  • Фильтры по которым будут отбираться данные;
  • Лимит строк для выгрузки.
Конфигурация отчета

Теперь можно настроить расписание запуска.

Настройка расписания

Отчет будем обновлять каждый день в промежутке между 9 и 10 утра.

Настройка времени запуска

Расписание настроено и теперь данные для отчета будут автоматически подгружаться на вкладку с названием отчета (в нашем случае «Report Data»). А сейчас не станем дожидаться запуска по расписанию и первый раз запустим его сами.

Запуск отчета

После успешного запуска создастся новая вкладка, которая послужит нам источником данных для нашего отчета.

Выгруженные данные

Оформляем отчет

Теперь давай создадим новую вкладку «Report», где и настроим визуализацию отчета, а также рассчитываемые показатели эффективности.

В шапку отчета добавим следующие столбцы:

  • Дата;
  • Расходы;
  • Расходы с НДС;
  • Показы;
  • Клики;
  • Сеансы;
  • Заявки;
  • Доход;
  • CTR или соотношение показов к кликам;
  • CPC или стоимость клика;
  • CR или коэффициент конверсии в заказ;
  • RPC или доход с клика;
  • CPA или стоимость целевого действия (заявки);
  • ROMI или возврат инвестиций.

Далее формулами подтянем данные со вкладки «Report Data».

Подтягиваем данные

Обрати внимание, что в некоторых столбцах, например «Расходы», число 15477.915 отформатировано как текст из-за точки. Чтобы этого избежать, формулу со ссылкой на ячейку с данными нужно обернуть в другую формулу, которая заменит точку на запятую и текст автоматически преобразуется в число.

Вот пример данной формулы: =ЗНАЧЕН(ПОДСТАВИТЬ('Report Data'!F16;".";",";1))

Замена текста на число

А теперь давай добавим формулы для рассчитываемых показателей:

  • Расходы с НДС: = Расходы * 1,18 (вместо слова «Расходы» укажи адрес ячейки с расходами)
  • CTR: = Клики / Показы (тут и далее также укажи адреса ячеек со значениями)
  • CPC: = Расходы с НДС / Клики
  • CR: = Заявки / Клики
  • RPC: = Доход / Клики
  • CPA: = Расходы с НДС / Заявки
  • ROMI: = Доход / Расходы с НДС

Вот что получилось:

Добавляем рассчитываемые показатели

Осталось навести красоты, сделав выравнивание по правому краю ячейки и добавив форматирование для денег и процентов.

Добавляем форматирование ячейкам

Так гораздо лучше. Теперь протянем все формулы вниз и раскрасим ROMI условным форматированием.

Настраиваем условное форматирование

Красота! Остается только радоваться отчету.

Готовый отчет

Домашнее задание

Повтори все шаги описанные в уроке и создай собственный автоматизированный отчет.